debug 0507 header1
debug 0507 header2
AUTO.RIA
Теперь — штраф! Усилено наказание за перевозку ребенка без детского кресла Назад

Теперь — штраф! Усилено наказание за перевозку ребенка без детского кресла

Также водителям будут выписывать крупные штрафы за транспортировку детских групп в ночное время и езду ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

Верховная Рада приняла в целом законопроект о внесении изменений в КоАПП, которым введен новый штраф за нарушение пункта 21.11 Правил дорожного движения Украины. В его части «Б» речь идет о запрете на транспортировку детей, не достигших 12-летнего возраста или ростом меньше 145 см, без специальных устройств, которые позволяют пристегнуть ребенка при помощи штатных ремней безопасности (так называемых «детских кресел»).

10 главных причин ДТП с пострадавшими в Украине

Раньше водители, «попавшиеся» на таком нарушении, отделывались предупреждением (а еще чаще на ребенка, стоящего между спинками передних сидений, просто закрывали глаза). «Лафа» закончилась: новый Закон устанавливает за такое нарушение Правил штраф в размере 510 гривен. Попадешься снова — готовь 850 грн!

Как правильно выбрать детское автокресло?

Причина ужесточения указана в Пояснительной записке законопроекта: по данным исследовательской компании Ipsos, для перевозки детворы возрастом до 6 лет детские кресла используют только 12% водителей. Картина с пассажирами возрастом от 6 до 12 лет еще хуже: здесь показатель стремится к нулю! Между тем, в Германии детские кресла используют в 99% случаев транспортировки малышей, в Чехии – 96%, Эстонии – 96%, Польше – 93%…

Видео сравнительного краш-теста ADAC с ребенком в автокресле (на заднем плане) и без него


Понятно, что первая причина подобного нарушения — необходимость потратиться на покупку детского автокресла: они стоят не так уж и дешево, из-за чего многим водителям было сложно сопротивляться искушению «рискнуть, но сэкономить». Возможно, угроза штрафа вместо «выговора» от полицейского заставит отнестись к безопасности собственных отпрысков иначе.

Все новые и б/у детские автокресла на RIA
Предложение о продаже

По крайней мере, кое-где этот принцип работает: например, в законопослушной (см. выше) Германии штраф за нарушение правил перевозки ребенка составляет 80 евро. В Чехии нарушители платят 78 евро, а в Польше – 35 евро. В Украине закон «о штрафе за детские сиденья» вступает в силу на следующий день после его публикации в государственном СМИ. Так что родителям, пытавшимся сэкономить, самое время задуматься над покупкой нового или б/у автокресла.

Подпишитесь на рассылку

Получайте первыми новости в удобном формате

Другие материалы журналов

Комментарии (80)

Добавить комментарий к статье
Георгій Іванович | 10:20, 30 окт. 2019

Кирилл, прежде чем давать совет разобраться получше, нелишне самому разобраться получше ) 21.11 "Забороняється перевозити: ... б) дітей, зріст яких менше 145 см або тих, що не досягли 12-річного віку, — у транспортних засобах, обладнаних ременями безпеки, без використання спеціальних засобів, що дають змогу пристебнути дитину за допомогою ременів безпеки, передбачених конструкцією цього транспортного засобу;" То есть, речь ОБО ВСЕХ ТС. и только потом " на передньому сидінні легкового автомобіля — без використання зазначених спеціальних засобів; на задньому сидінні мотоцикла та мопеда". Зачем это дублирующее уточнение в ПДД - спросите копа, пока он будет выписывать штраф.

Кирилл | 10:52, 30 окт. 2019

При чём здесь ВСЕХ ТС или НЕ ВСЕХ??? Рассматриваем конкретно легковой автомобиль - на переднем сидении запрещено, на заднем не запрещено, а значит разрешено

Кирилл | 10:56, 30 окт. 2019

И расскажи как коп будет определять возраст и рост ребёнка?

Гость | 19:40, 30 окт. 2019

А такси все теперь тоже будут кресла возить в багажнике?

Юрий | 12:54, 06 янв. 2020

Существуют автомобили, не оборудованные ремнями, или оборудованные только впереди. Так вот, если сзади ремней нет--то можно везти на заднем сидении без кресла. а впереди такого исключения нет, можно только пристёгнутым в кресле, а если ремней нет--пожалуйте на заднее сиденье. Так что никакое оно не дублирующее. И кстати, правила не требуют однозначно кресло написано "специальное приспособление". А уж какое это приспособление--вопрос вообще полемический. Поищите варианты в интернете.

Данил Порохницкий | 17:05, 31 окт. 2019

Нет, просто будут игнорировать (что не правильно) или отказыватся от заказа.

Mykhailo | 12:40, 04 нояб. 2019

так, Уклон паланує до 5 місяців додати опцію "з автокріслом". Значить і Убер додасть.

Юрий | 12:55, 06 янв. 2020

Нет, просто при заказе оговариваешь, что ребёнок, и приезжает машина с креслом. Ну, или водителю на свой страх и риск.

Гость | 11:56, 08 нояб. 2019

Задержаниее и до выяснения в отделение????

Гость | 10:06, 22 нояб. 2019

Издадут закон, будем возить в багажнике рулетку и напольные весы, в противном случае штраф:)

Вадим | 11:06, 30 окт. 2019

У огромного количества легковых машин старого образца на задних сиденьях конструкцией не предусмотрены ремни безопасности. Что тогда? К чему пристегивать автокресло?

Георгій Іванович | 11:17, 30 окт. 2019

К таким не должно быть претензий: "у транспортних засобах, обладнаних ременями безпеки". А кто хочет - тот поставит детское кресло на переднее - там ремни есть почти у всех (ну, кроме реальной древности).

Кирилл | 11:30, 30 окт. 2019

с "огромным" вы конечно загнули - таких единицы

Вадим | 11:55, 31 окт. 2019

Это в Киеве единицы. А в провинции все еще половина машин Жигули и старые иномарки.

Кирилл | 13:18, 31 окт. 2019

в жигулях есть задние ремни, только по моему на 2101 нет, может еще 2103.

Mykhailo | 12:07, 04 нояб. 2019

наведіть мені ім"я провінції, давайте перевіримо разом!

Саша | 22:57, 15 нояб. 2019

У меня ВАЗ-21061 1982 г.в., задние ремни даже прикрепить негде, разве приваривать гайки и к ним прикручивать. Учитывая габариты салона, то места на детское автокресло там практически нету (хотя в новых КАЛИНАХ места еще поменьше).

Кирилл | 20:02, 16 нояб. 2019

У меня 2105 87 г задние ремни есть и кресло нормально ставится, ставлю это же кресло в акцент 08 г - места одинаково

Сергей Иванович Б | 12:08, 30 окт. 2019

Да идут знакомые соседи мама с ребенком из садика дождь,снег,мороз а ты проезжая мимо останавливаешься спрашиваешь детское кресло с собой?нет? Идите пешком а то подвезу и штраф.

петро | 20:18, 30 окт. 2019

Смешно.

Данил Порохницкий | 17:07, 31 окт. 2019

Или хуже. Подвозите и бах ДТП ! что тогда?

Mykhailo | 12:43, 04 нояб. 2019

і часто ти так робиш?

Mykhailo | 12:43, 04 нояб. 2019

така ситуація два рази в рік буває

Сергей | 12:30, 30 окт. 2019

А что такое спеціальні засоби? Это не только автокресло, но и другие, например бабушка (дедушка) сидит пристёгнут ремнём безопасности на заднем сидении и держит на руках ребёнка ( до 145см и до 12лет). Разве это не спеціальний засіб? В ПДД об этом ни слова, а в суде можно доказывать. В городском транспорте ведь так перевозят малышей и не надо никаких ремней безопасности и спеціальних засобів

Александр | 10:50, 07 нояб. 2019

Реально. Где в законе есть уточнение о том, что входит в "спеціальні засоби"? Кто знает напишите.

Гость | 12:50, 16 нояб. 2019

Автокресло -бустер

Гость | 08:46, 26 нояб. 2019

Про спец засобы сказано опредиление это дубинка газовый балончик и так далее про автокресло вообще ничего не сказано.

Иван Иванович Лисник | 16:11, 30 окт. 2019

У меня легковая машина 5 мест . Едем на море ,я,жена,сын(13лет),бабушка с дедушкой и у меня есть дочь 6 лет, куда ее садить? Если я поставлю кресло, то кто то останется дома. Обидно, все хотят ехать. А сейчас возмешь дочку на руки сразу штраф. Обидно.

Кирилл | 16:20, 30 окт. 2019

Вы наверно ещё и попутчиков по дороге подбираете. впятером не удобно далеко ехать а 6 человек это вообще капец. Берите сына на руки

Сергей | 17:51, 30 окт. 2019

Ивану : Кто Вам сказал, что ребёнка нельзя везти в авто на руках? В автобусе без ремня можно, а в авто с ремнём нельзя ??? Где в ПДД такое прописано ?

Иван | 19:36, 30 окт. 2019

Тупизм полный. Автокресла делиться на три категории по весу. Максимальный вес на 36 кг. Какой блин рост или возрсат?

Кирилл | 09:08, 31 окт. 2019

при чём тут деление на категории кресел. Исходят из способности ремня держать ребёнка без спец средств, вот и получается - до 145 см ремень не способен удерживать самостоятельно. Думайте...

ОЛЕГ | 19:38, 30 окт. 2019

А за ямы на дорогах штрафа не будет для депутатов? Или ямы на безопасность не влияют? Как всегда законы принимают через задницу, лишь бы бабла срубить.

Vallik | 19:43, 30 окт. 2019

Так а дійсно, нігде не уточнюється про заднє сидіння, і в пдр написано тільки про переднє сидіння, значить якщо дитина знаходиться на задньому сидінні не в автокріслі, то це не являється порушенням пдр і штраф виписуватись не може, а поліцейський не довиде що на заднє сидіння це теж діє, по крайній мірі поки не вийде нова редакція пдр, де буде писати про це

Александр Владимирович | 20:17, 30 окт. 2019

Да, там не уточняется про заднее, там написано, в переводе для простых людей: "везде где есть ремни, дети должны перевозиться с использованием спецприспособлений". И никто доказывать Вам ничего не должен, просто составят протокол, Вы гапишете что с ним не согласны, а суд решит кто прав.

Кирилл | 21:54, 30 окт. 2019

Расскажи как полиция определит возраст или рост ребенка?

Олег | 02:06, 31 окт. 2019

Рулетку возьмет в карман . А возраст сам скаже що дитині 12 а Ви доказуйте або країна в смартфоні роби фотку метрика.

Кирилл | 09:05, 31 окт. 2019

рулетку в карман он может взять,а ребенка для замеров закон не обязывает предоставлять.

Роман | 19:48, 30 окт. 2019

А что в такси? Тоже будут с креслами приезжать на вызов? Или не будут садить детей в машину?

Mykhailo | 12:09, 04 нояб. 2019

так, Уклон планує послугу "з автокріслом" запровадити в найближчі 5 місяців

Гость | 19:58, 30 окт. 2019

Решыли на чом срубить бабла....теперь будем видеть возле детского садика....

Назар | 19:59, 30 окт. 2019

Тоніровочка 5-ка врятує)))

Димa | 19:59, 30 окт. 2019

В нашей стране не используют дорог,а дерут за кресла.Дебилы

Саша | 20:01, 30 окт. 2019

Куча всего не о чем. В первую очередь это безапасность вашего ребенка, а потом уже штрафы и все остальное. Тут даже по городу на малой скорости приходится оттормаживатся с 50-ти в 0 за пару метров, а когда все пристегнуты и дети в креслах, то все хорошо. Видео краш тестов очень поучительно. Всем безопасных дорог!

igor | 20:45, 30 окт. 2019

А какие штрафы должны быть за ямы на дорогах. А-то больше чем 30-40 и ехать негде.

Ростик | 20:46, 30 окт. 2019

Авто крісла це безпека ваших дітей і не пишіть дурниці про штрафи і про відсутність ременів безпеки

Тарас | 21:07, 30 окт. 2019

Нема дітей - нема проблем!!!

Макс | 22:29, 30 окт. 2019

Никого не смутило что авто в видео без передних кресел,и манекен бы не полетел в торпедо,и у меня вопрос кто-нибудь пробовал садить дылду в 140см в это креслице?

Кирилл | 08:54, 31 окт. 2019

для дылд - бустеры

Влад | 17:46, 20 нояб. 2019

дылд ... а для недомерков таких как ты ???

владимир | 22:40, 30 окт. 2019

Очереднои иван иваныч закупил партию децких кресел.вход не пошли.что делать только добровольно принудительно.

Юрій Юрий Попадюк | 21:04, 17 нояб. 2019

Распродаст, закон отменят.

Игорь | 22:57, 30 окт. 2019

Трое детей в семье- и уже никто никуда не едет

Александр Владимирович | 20:22, 12 нояб. 2019

зависит от машины, у меня в данный момент трое, 9 лет, 3 года и 7 месяцев, все сзади в креслах. Не сказать что нет неудобств при посадке, но все везде едут. Старший скорее всего пересядет в бустер скоро.

Роман | 23:25, 30 окт. 2019

С каких таких побуждений,феодалы решили позаботиться о смердах? Не иначе как,тоха процентики с продажи кресел замутил. Ни днем,ни ночью не спят,все о людях думают!

Гость | 06:53, 31 окт. 2019

Сначало пусть дороги зделают как в Европе.

Mykhailo | 12:41, 04 нояб. 2019

це таваріщ називається совковий підхід

Mykhailo | 15:51, 21 нояб. 2019

все потрібно робити паралельно. до речі, з дороги тепер відповідає місцева влада, наприклад голова облради

Данил Порохницкий | 17:19, 31 окт. 2019

Убогость. То есть когда водитель осознано, идёт на нарушение ибо "ща быстро прошмигну" или "ну и что, все так делают" то это нормально? Соблюдать правила, мы не хотим и говорим про "импотенцию" власти. Тут решение безопасности Ваших детей, штраф это только стимулятор подумать Вам ещё раз о ней (безопасности). Хотя если Вам на своих наследников похер, то рядом стоящему как думаете...

Александр | 18:49, 17 нояб. 2019

Новое кресло сколько стоит? 1500 грн. Половина зарплаты на газ и коммуналку, остальная на еду. И что делать?

Юрій Юрий Попадюк | 21:10, 17 нояб. 2019

Действительно, кто же о нас ещё позаботится, как не нардепы. Уже и зарплаты европейские, и машинки у всех не старше трех лет, и дороги всем на зависть, короче, все проблемы решены. Теперь давайте позаботимся о безопасности холопов. А чтобы они лучше поняли, что заботятся именно о них, жахнем штрафами. Уже членосос Ляшко предлагал за непристегнутый ремень жахнуть штрафом 850 грн. К счастью, эта забота не прошла. И тут нежданчик: в ДТП разбивается депутат партии членососа. Интересно, был он пристегнутым?

Гость | 21:32, 18 нояб. 2019

а 5 - 7 тис.грн. не хочеш

Артур | 02:58, 24 нояб. 2019

Машина звідки

Василь | 00:47, 02 нояб. 2019

Раз наша власть так безпокоїться за безпеку дітей в автомобілі, то нехай роздасть дитячі крісла водіям.А то лиш знає шо штрафи піднімати

Sergey | 10:54, 03 нояб. 2019

Что за народ постоянно им кто- то должен, да сади семейство без кресел и ремней и давай 150 км через две сплошных на магистрале на древнем корыте, да и грамм 300 махни для храбрости! А то штрафов идиоты напридумывали!

Андрей | 14:14, 02 нояб. 2019

Не ту страну назвали Гандурасом

Mykhailo | 13:27, 04 нояб. 2019

ага, закони ніхто виконувати не хоче

Юрій Юрий Попадюк | 21:11, 17 нояб. 2019

По верь, до Гондураса нам далеко.

Mykhailo | 12:06, 04 нояб. 2019

статистика: в Німеччині дитячі крісла використовують у 99% випадків транспортування малюків, у Чехії – у 96%, Естонії – 96%, Польщі – 93%...

Александр | 04:39, 08 дек. 2019

Там человек пошел и купил без ущерба для бюджета. А у нас в бюджете брешь сразу. Скажите, что нет

Володимир | 00:31, 05 нояб. 2019

В Україні багато транспорту необладнані пасами безпеки ззаду! Тоді як кріпити корісло??

Mykhailo | 15:53, 21 нояб. 2019

до 1985 року якщо машини хіба. але їх скоро залишаться одиниці.

Станислав | 11:48, 11 нояб. 2019

Наголосували собі клоуна?

Юрій Юрий Попадюк | 21:12, 17 нояб. 2019

Точно, барига пілкувався зовсім по іншому. Почув кожного.

Алексей Слюсаренко | 12:10, 19 нояб. 2019

В жигулю воно при дтп не поможе)

Владимир | 20:07, 19 нояб. 2019

В мене єдине питання: як бути з батькам з "погодками" чи в кого різниця два роки з таксі? В своїй машині то зрозуміло що є кресла, а яким чином таксисти будуть возити? Да вони в три дорога будуть брати за поїздку. Ось тут потрібно державне регулювання.

Денис | 00:54, 22 нояб. 2019

С одной стороны хорошо а с другой маразм если у тебя 3я вся машына в креслах а если больше бывает тогда проще выкинуть сидения .

Гость | 10:03, 22 нояб. 2019

Интересно, а как же быть с автобусами или нашими резиновыми маршрутками?

Юрій Овчар | 12:16, 23 нояб. 2019

Я бачу в коментарях знов думають як обійти закон і як з поліції погнати. А може просто заткнути роти купити дитяче крісло і вберегти життя своїх дітей, а не розсосолювати цей закон

Александр | 04:41, 08 дек. 2019

А раньше как ездили без кресел?

Добавить комментарий к статье Читать все комментарии (80)

Каталог автосервисов Украины

Смотреть все →

Перевірено людьми